Никакой ТЕОРИИ. Только ПРАКТИКА!!
!!איך לומדים? משננים
Все картинки увеличиваются по щелчку Мышки.

6 авг. 2016 г.

Стихотворение-цепочка "Был у меня гусь". Как запомнить наизусть

На примере стихотворения-цепочки "Был у меня гусь (היה לי ברווז)" будем учиться понимать, читать, а потом и рассказывать истории. Сначала посмотрим мультипликационный фильм - просто слушайте, смотрите, запоминайте героев. После разбора текста вы сможете подпевать, повторяя все слова детской песенки. Я выбрала именно этот фильм потому, что в нем есть титры - все слова песни у вас перед глазами.


Повествование ведется от имени фермера: там где он рассказывает про себя, глаголы стоят в первом лице прошедшем времени:


Я любил (אהבתי), я кормил (האכלתי), я поил (השקיתי).

Найдите в словаре глаголы "кушать" и "пить", сравните их с глаголами из текста - "кормить", "поить". Что их объединять и что разнит.
Кто жил у фермера и как он/она "разговаривал":


1. Гусь (ברווז), 2 Кот (חתול), 3 Корова (פרה), 4 Младенец (תנוק), 5 Щенок (כלבלב).

Чем кормил фермер своих домочадцев:


1. Зеленой шелковицей/клубникой (תותים ירוקים)
2. Творогом/"белым сыром" (גבינה לבנה)
3. Свежим клевером (תילתן רענן)
4. Сладкой кашей (דיסה מתוקה)
5. Молоком в блюдечке (חלב בצלחת).

Теперь вы знаете все слова и сможете прочитать самостоятельно все стихотворение.



Для того, чтобы пересказывать его наизусть, я сделала схему, в которую можно подставлять любого героя (первая и третья рамочки) и согласовывать все ранее разобранные детали: еда для каждого (второе окошко), звуки, которые издает герой (четвертое окошко). 


Пропев первый куплет с первым героем, добавляйте следующего итак до пятого, каждый раз соединяя их цепочкой от одного к другим.

Вот схема действий домашних животных, которые жили у фермера:


Каждый из них "был (היה)" и "сказал/сказала (אמר, אמרה)".

Всё готово! рассказываем и поем!

********************
Ещё песенка про фермера "Фермер в долине", ещё рассказ про фермера.

*********************

Мой Алфавит. 15. Нун
На букву Нун (נ) из ивритского алфавита очень много красивых слов, поэтому их...
Jul-27-2016
אמא יקרה לי Видео с титрами.
Послушайте песенку в видео-фильме "Мама (אמא) дорогая (יקרה) моя (לי)",...



1 комментарий:

Yana. Yar-kaya комментирует...

https://youtu.be/LkzhDOeO8h8

Архив блога